ОБЩИЕ ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ ВЗРОСЛОГО И РЕБЕНКА /памятка для родителей/

1. Проводите больше времени с ребенком. Беседуйте с ним дружелюбно, в уважительном тоне. Для того чтобы воздействовать на ребенка, вы должны научиться видеть его положительные стороны и избегать подчеркивания промахов. Тон, которым вы обращаетесь к ребенку, должен демонстрировать любовь и уважение к нему, как к личности.

2. Будьте одновременно тверды и добры. Выбрав способ действия, вы не должны колебаться.

3. Снизьте контроль. Избыточный контроль над детьми обычно требует особого внимания взрослых и редко приводит к успеху. Позвольте ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.

4. Поддерживайте ребенка: взрослый может поддержать ребенка, признавая его усилия и вклад, а также, показывая, что понимает его переживания, когда дела идут не очень хорошо. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда ребенок не достигает успеха. Поддержать можно посредством:
- отдельных слов («красиво», «аккуратно», «прекрасно», «здорово», «вперед», «продолжай»);
- высказываний («Я горжусь тобой»,  «Мне нравится, как ты работаешь», «Это действительно прогресс», «Я рад твоей помощи», «Спасибо», «Все идет прекрасно», «Хорошо, благодарю тебя», «Я рад, что ты в этом участвовал», «Я рад, что ты пробовал это сделать, хотя получилось не совсем так, как ты ожидал»);
- прикосновений (потрепать по плечу, дотронуться до руки, мягко поднять подбородок);
- совместных действий, физического соучастия (сидеть, стоять рядом с ребенком, мягко вести его, играть с ним, слушать его, есть вместе с ним);
- выражения лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех).

5. Демонстрируйте свою веру в ребенка:
- забудьте о прошлых неудачах ребенка;
- помогите ему обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей: « Ты можешь это сделать»;
- позвольте ребенку начать «с нуля», опираясь на то, что взрослые верят в него, в его способность достичь успеха;
- помните о прошлых удачах ребенка и возвращайтесь к ним, а не к ошибкам, ведь успех порождает успех и усиливает уверенность в своих силах, как у ребенка, так и у взрослого; показывайте, что вы удовлетворены ребенком; принимайте его таким, какой он есть.

6. Помогите ребенку разбить большие задания на более мелкие, с которыми он может справиться.

7. Внесите юмор во взаимоотношения с ребенком.

8. Имейте мужество изменить себя. Изменение поведения требует мужества и терпения. Если что-то не получится, не нужно отчаиваться, надо остановиться и проанализировать переживания и поступки, как ребенка, так и свои. В следующий раз вы будете лучше знать, как поступить в подобной ситуации.


КАК ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ РЕБЕНКА И ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?

Исследования психологов показали, что люди,  имеющие низкую самооценку, более склонны употреблять табак, алкоголь и даже наркотики. У ребенка, который относится к самому себе хорошо, имеет положительную, высокую самооценку, скорее всего, хватит самоуважения, чтобы отказаться от употребления алкоголя и наркотиков. Он будет сопротивляться давлению окружающих более активно, чем тот, который считает себя «хуже других». Пять правил повышения самооценки позволят вам повысить ее у вашего сына или дочери, воспитанника.

Правило 1. Поощряйте, хвалите ребенка за старания и усилия так же, как за достижения. Замечайте даже самые мелкие успехи. Хвалите как можно чаще. Давайте понять, что старания и настойчивость часто важнее результата.

Правило 2. Помогайте детям ставить реальные, достижимые цели. Если они сами или их родители ожидают слишком многого, неудача может стать разрушительной для их личности. Ваш ребенок должен знать, что его личные, пусть небольшие по сравнению с другими, достижения вызовут у вас такую же гордость и восхищение как наивысшие достижения и победы других.

Правило 3. Исправляя ошибки, критикуйте поступки и действия, а не самого ребенка. Допустим, ваш ребенок полез на высокий забор, утыканный гвоздями. Для того чтобы не разрушить положительную самооценку, можно сказать, например, следующее: «Лезть на такой забор опасно. Ты мог упасть и разбиться. Не делай больше этого!». Разрушительное для самооценки высказывание звучит так: «Куда ты полез? У тебя что, головы на плечах нет?». 

Правило 4. Давайте ребенку почувствовать настоящую ответственность. Дети, у которых есть обязанности по дому, считают себя значимыми в семье, членами «команды». Выполнение своих обязанностей они воспринимают как достижение.

Правило 5. Показывайте и говорите детям, что вы их любите. Поцелуи, объятия, слова о любви способствуют тому, что ребенок видит себя в полноценном свете, принимает себя. Дети никогда не бывают слишком взрослыми, и каждый требует подтверждения  в ваших чувствах, что они самые любимые и дорогие. Задайте себе вопрос: «А хочу ли я слышать в свой адрес ласковые и добрые слова – слова поощрения?». Именно эти слова повышают самооценку любого человека. Вопреки распространенному мнению, неполные семьи также могут дать основу для положительной самооценки, наряду с полными.

  Помните также, что состояние и результат психологического общения с ребенком зависят и от психологического и физического благополучия родителей.


ГРИПП: БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ!

Согласно официальным данным, заболеваемость гриппом в нескольких субъектах Российской Федерации превысила эпидемический порог, то есть началась эпидемия гриппа. Поскольку вирус гриппа легко передается воздушно-капельным путем, в ближайшее время стоит ожидать распространения заболевания по всем регионам страны. Особенно уязвимы к действию вирусы дети.

Начинается грипп, как и большинство инфекционных болезней, с легкого недомогания. Затем состояние быстро ухудшается: начинают сильно болеть голова, мышцы и суставы, повышается температура тела, появляется общая слабость. Чуть позже начинают досаждать надсадный сухой кашель, боль в грудной клетке при дыхании, чихание и насморк. Если иммунитет достаточно силен, через несколько дней полного упадка сил эти проявления постепенно уменьшаются, но полностью симптомы исчезнут не раньше, чем через 7-10 дней. Но и это нельзя назвать полным выздоровлением – ослабленный инфекцией организм будет восстанавливать силы еще не менее месяца.

Грипп опаснее, чем кажется.

Большинство людей склонны недооценивать опасность гриппа. Однако это заболевание не всегда развивается по описанному выше сценарию. Случается, что из-за тяжелой гриппозной интоксикации развиваются повышенная кровоточивость, нарушения работы мозга и внутренних органов, что приводит к летальному исходу спустя несколько дней от начала болезни. Такая форма гриппа носит название гипертоксической. Кроме того, заболевание опасно своими осложнениями: воспалениями легких, оболочек головного мозга или сердечной мышцы.

Особенно уязвимы к действию вируса дети. Их иммунная система несовершенна, и не всегда может дать адекватный отпор инфекции. Поэтому риск тяжелого течения и осложнений гриппа у маленьких пациентов гораздо выше, чем у взрослых людей. По данным исследований, до 70 процентов всех проблем со здоровьем у детей связано с гриппом и другими ОРВИ.

В группе риска - ДЕТИ.

В группе особого риска находятся дети больших городов. Это обусловлено несколькими факторами. Во-первых, практически все такие дети посещают организованные коллективы – детские сады и школы, а многие – еще и разнообразные развивающие курсы и спортивные секции. Поскольку возбудитель гриппа обладает высокой вирулентностью (заразностью) и передается воздушно-капельным путем (при кашле, чихании и разговоре), в таких коллективах он распространяется молниеносно. Стоит одному заболевающему ребенку покашлять в школе, и через несколько дней значительная часть его одноклассников будет лежать дома с высокой температурой.

Свой вклад в распространение эпидемии гриппа и ОРВИ вносит и снижение иммунитета детского населения больших городов. Его вызывают и загрязненный воздух мегаполиса, и особенности питания, которое не всегда бывает здоровым и полноценным. Зачастую иммунитет ребенка подрывают сами родители, которые необоснованно, без рекомендации врача назначают ему биологически активные добавки, антибиотики, адаптогены и другие препараты.

Поэтому неудивительно, что из года в год число часто и длительно болеющих детей увеличивается. В некоторых регионах такие проблемы наблюдаются более чем у половины детского населения.

Между тем, единого комплексного подхода к лечению и профилактике частых респираторных заболеваний у детей в здравоохранении не разработано. Это приводит к дополнительному ухудшению эпидемической ситуации в холодное время года.

Для предотвращения заболевания существуют профилактические прививки. Они действительно эффективны, но помогают не во всех случаях. Это обусловлено высокой изменчивостью вируса – его антигены (поверхностные белки, которые распознаются иммунитетом) постоянно меняются. Вакцины же содержат лишь ограниченный набор антигенов и эффективны только против вирусов, их содержащих. Кроме того, прививка служит лишь для профилактики, а если болезнь уже развилась, необходимо  лечение.

В настоящий момент вакцины от гриппа существует и ежегодно обновляются, при соблюдении некоторых мер, в том числе личной гигиены, можно предупредить распространение вирусов ,вызывающих респираторные заболевания гриппа.

Но грипп вызывает вирус, а не бактерия. Это значит, что антибиотики для борьбы с ним абсолютно не эффективны. Препаратов же убивающих вирус, попавший в организм, не существует. Поэтому задача по уничтожению возбудителя гриппа полностью ложится на иммунитет.
Одним из его важнейших звеньев противовирусного иммунитета является выработка интерферонов. Эти вещества изменяют функционирование клеток таким образом, что они становятся невосприимчивыми к вирусу и не участвует в его размножении. Кроме того, под их действием происходит активация иммунных клеток – лимфоцитов и макрофагов.
Чем больше выработается интерферонов, тем легче будет течение заболевания, быстрее наступит выздоровление и меньше будет риск осложнений. Однако организм не всегда в состоянии оперативно отреагировать на внедрение вируса. Особенно если это организм ребенка со сниженным иммунитетом.

Грипп, вызываемый  постоянно изменяющимся вирусом протекает как респираторное заболевание, передается от человека к человеку   преимущественно воздушно-капельным  путем,  через руки которыми мы  прикрываем нос и рот при чихании и кашле.

Большинство людей в мире , инфицированных переболевают гриппом в легкой и в средне-тяжелой форме, однако отмечаются и тяжелые случаи заболевания, в том числе с летальным исходом.

Каковы симптомы заболевания?

У большинства детей регистрируются следующие симптомы гриппа. В их число входят :

·Жар (повышенная температура)

·Кашель

·Боль в горле

·Ломота в теле

·Головная боль

·Озноб и усталость

·Изредка – рвота и понос

Особенности течения гриппа у детей.

У детей младшего возраста типичные симптомы могут проявляться, но у  них отмечаются затрудненное дыхание и слабая активность.

У детей до 5 лет вероятность развития тяжелого заболевания, в том числе пневмонии, выше, чем у детей старшего возраста.

Существует тенденция развития более тяжелой степени гриппа у детей с хроническими заболеваниями.

Как уберечься от инфицирования?

·Научите детей часто мыть руки с мылом в течение 20 секунд. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.

·Научите детей кашлять и чихать в салфетку или руку. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.

·Научите детей не подходить к больным ближе, чем на полтора – два метра.

·Заболевшие дети должны оставаться дома( не посещать дошкольные учреждения и школы),  а  также держаться на расстоянии от других людей, пока их состояние не улучшится.

·Воздержитесь от посещения магазинов, кинотеатров или других мест скопления людей в районах, где был зафиксирован грипп.

Что делать, если заболел ребенок?

·Оставляйте больного ребенка дома,  кроме тех случаев , когда ему нужна медицинская помощь. Не отправляйте его в школу или в дошкольное учреждение.

·Давайте ребенку много жидкости (сок, воду и  др.)

·Создайте больному ребенку комфортные условия. Крайне важен покой.

·Если у ребенка жар, боль в горле и ломота в теле, вы можете  дать ему  жаропонижающие лекарства, которые пропишет врач с учетом возраста пациента.

·Если кто-либо в вашем доме заболел, не допускайте его контакта со здоровыми и, особенно с детьми.

·Держите салфетки  и корзину для использованных салфеток в пределах досягаемости больного.

·Вызовите врача на дом.

Ели  ваш ребенок имел контакт с больным гриппом , спросите у врача о необходимости приема антивирусных лекарств для предупреждения заболевания.

Если у вашего ребенка появился какой-либо из следующих настораживающих признаков:

·Учащенное или затрудненное дыхание;

·Синюшность кожных покровов;

·Отказ от достаточного количества питья;

·Возбужденного состояние;

·Непробужденное или отсутствие реакции на внешние раздражители;

·Отсутствие мочеиспускания или слез во время плача;

·Симптомы проходят , но потом возвращаются с жаром и сильным кашлем.

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ!

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?